Методы демонстрации рекламных фильмов
В настоящее время кинореклама получила значительное развитие. Производство рекламных фильмов выделилось в самостоятельную отрасль кинопромышленности. Самым сложным ее элементом является правильная организация демонстрации подготовленной продукции. Помимо своей основной, рекламной роли, кинофильмы играют и большую коммуникативную роль. Добиться в этом отношении наибольшего успеха можно, лишь заранее определив круг зрителей — возможных покупателей рекламируемого товара.
В основном рекламные кино- видеофильмы демонстрируются в кинотеатрах перед началом сеанса художественного фильма, в транспорте, выставках, по телевидению и т.п. Показ рекламных кинофильмов можно организовать также в фойе кинотеатров и концертных залов перед началом сеанса или концерта.
В последние годы бурное развитие демонстрирует российская киноиндустрия, имеющая широкий охват зрительской аудитории и располагающая рядом рекламных ресурсов, таких как продакт плайсмент, рекламные кино, показы непосредственно в кинотеатрах и т.д.
Существует, по мнению Ч. Сендиджа, два основных метода распространения рекламных фильмов: 1) коммерческий прокат и 2) некоммерческий прокат. Первый из них обеспечивает рекламодателю большую аудиторию без особых усилий с его стороны. Однако киноаудитория заинтересована в развлечении, а не в рекламе, что требует исключительной тщательности при подготовке рекламного фильма.
В США около 80% кинотеатров из общего числа порядка 10 тыс. принимают заказы на прокат экранной рекламы. Экранную рекламу демонстрируют и практически все "автокино", которых насчитывается еще 4 тыс. В ходе специально проведенного исследования этого средства рекламы и его аудитории агентство "Дж. Уолтер Томпсон компани" установило, что в течение одной летней недели рекламу на экранах кинотеатров и "автокино" посмотрело более 56 млн. человек. В США для многих товаров кинореклама представляет собой самый дешевый из всех доступных видов рекламы. Во многих странах мира она является практически единственным массовым средством воздействия на потребителя с помощью изображения и звука.
При некоммерческом прокате существует проблема отыскания аудитории для фильма. Зрителей находят с помощью школ, клубов, молодежных и женских организаций, церкви, собраний и съездов. В этом случае используют фильмы большей продолжительности и в дополнение к фильму рекламодателя часто показывают чисто развлекательную ленту. Некоммерческий прокат можно организовать через: 1) прокатные агентства, 2) фильмотеки или 3) подразделения собственной организации рекламодателя.
Прокатные агентства берут на себя ответственность за подбор аудитории и демонстрацию фильма. Рекламодатель может подписать с таким агентством соглашение на определенный объем прокатного охвата. По итогам работы ему будут периодически представлять соответствующие отчеты.
Фильмотеки — это организации, у которых заинтересованные лица, располагающие собственной проекционной аппаратурой, могут получить во временное пользование фильмы для показа в своих целях. Этими возможностями широко пользуются школы и клубы. Рекламодатель может передать фильмотеке копии своих фильмов, и она включит их в свои каталоги.
Общие рекомендации по продолжительности ролика, выбору местностей для поведения кампании, подходящего времени показа и необходимого количества зрителей, по определению Ф. Джефкинса, составляются рекламодателем. По стране в целом рекламу должны увидеть не менее миллиона зрителей, при этом рекламная кампания занимает не менее шести — восьми недель.
Кроме прямых рекламных услуг кинопрокатчики могут оказывать и дополнительные. Еженедельно во время рекламной кампании производятся опросы кинозрителей, и по достижении контрольных показателей демонстрация рекламы прекращается. Таким образом, в кино, как и на ТВ, рекламу, увиденную достаточным количеством зрителей, перестают транслировать.
В Европе с распространением в 1950-е гг. телевидения, объем зрительской аудитории кинотеатров и количество кинотеатров существенно сократились. Сейчас их посещает преимущественно молодежь, поэтому кинотеатры — особое место для рекламодателей, желающих обратиться именно к данной возрастной группе. Тем не менее, наблюдается некоторое увеличение ежемесячных показателей посещаемости кинотеатров.
Количество киноэкранов увеличивается также благодаря открытию мультиплексных кинотеатров. Появившиеся в Британии в 1985 г., они представляют собой комплексы с 6—14 кинозалами на 150—250 мест, там же находились магазины и кафе. В 1991 г. в Соединенном Королевстве было 500 мультиплексных экранов. К концу 1989 г. число кинозалов, демонстрировавших рекламу, возросло до 1 424, в июне 1990 г. их стало 1 530. Сейчас в Британии более 1 600 кинозалов, их ежегодно посещает более 95 млн. зрителей.
Похожие работы:
- Методы демонстрации рекламных фильмов
В настоящее время кинореклама получила значительное развитие. Производство рекламных фильмов выделилось в самостоятельную отрасль кинопромышленности. Самым сложным ее элементом является правильная орг...
- Электронные СМИ как канал рекламных коммуникаций
В редком доме нет радио и телевизора, а многие семьи имеют их несколько. Для популярных товаров, которые можно найти в любом городке, это особенно действенные носители, доставляющий рекламу прямо домо...
- Выбор роли рекламных каналов
Значение рекламы как для рекламодателя, так и для покупателя обсуждалось в главе 4. Напомним, что:
для рекламодателя цель рекламы - довести информацию до потребителей и добиться их расположения с цел...
- Роль и место рекламы в печатных СМИ в системе рекламных коммуникаций
Реклама в печатных СМИ – самая распространённая в мире форма рекламы. Традиционно к ней относят рекламу в газетах, журналах, в ежегодных справочниках, бюллетенях и т.п. На нее во многих странах прихо...
- Методы
В экономической теории широко используются методы научной абстракции, анализа и синтеза, системный подход, методы моделирования (прежде всего графический, математический и компьютерного моделирования)...